Month: Июль 2022

Давайте вместе наведем порядок

Начиная с июля 2021 года, органы местного самоуправления по всей России начали глобальную работу по оформлению прав граждан на недвижимое имущество. Работа проходит в нескольких направлениях. В рамках текущей деятельности по заявлениям администраций осуществляется государственный кадастровый учет новых строений, государственная регистрация прав на них, а также государственная регистрация прав на объекты недвижимости, возникших на основании сделок с органами местного самоуправления.

Мероприятия по учету и оформлению прав также проводятся в отношении отдельных категорий объектов недвижимости. Например, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

В числе прочего, осуществляются мероприятия в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, технический учет или государственный учет которых осуществлен до 01.03.2008
(до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости» (ранее учтенные объекты недвижимости).

Новое направление деятельности органов местного самоуправления открыто Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), дата вступления в силу 29.06.2021. Данный федеральный закон предусматривает процедуру выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, и внесение записей о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в качестве дополнительных сведений кадастра недвижимости.

В указанных целях местные администрации уполномочены получать широкий спектр информации, от правоустанавливающих документов на недвижимость
до паспортных данных и прописки правообладателя, в различных ведомствах (в том числе, у нотариусов, органов ЗАГС, полиции, Пенсионного Фонда России,
ФНС России). Также администрация в обязательном порядке обратится к гражданам (через официальное опубликование, интернет, информационные щиты) с просьбой сообщить данные о правообладателе объекта недвижимости.

Вместе с тем, работы в рамках Закона № 518-ФЗ собственно государственную регистрацию прав не затрагивают. В ходе данных мероприятий по заявлению органа местного самоуправления, решению администрации о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и иных документов в кадастр недвижимости ЕГРН вносятся сведения о ранее учтенном объекте недвижимости (при их отсутствии) и о его правообладателе, что не является государственной регистрацией прав и не препятствует ее осуществлению в общем порядке.

Во избежание внесения в ЕГРН ошибочных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости реальный правообладатель вправе обратиться
в регистрирующий орган с целью внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН (если сведения об объекте отсутствуют в ЕГРН) и государственной регистрации прав на него. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на объекты недвижимости, права на которые возникли до 31.01.1998 и не зарегистрированы в установленном законом порядке, является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Кроме того, если здание (строение, сооружение) фактически прекратило свое существование, однако сведения о нем до сих пор являются актуальными в ЕГРН, орган местного самоуправления вправе обратиться с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета.

Указанные мероприятия направлены на упорядочение отношений в сфере оборота недвижимого имущества. Качество и полнота данных ЕГРН существенным образом оказывают влияние на инвестиционную, экономическую и социальную повестку регионов. Однако, как указано, данные мероприятия позволяют достигнуть
не только общий положительный результат, но и оказать помощь в оформлении прав на недвижимость конкретным людям. В этой связи Росреестр утвердил и реализует «федеральную дорожную карту» по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями. Также в каждом регионе, в том числе, в Алтайском крае, совместно
с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждены местные «дорожные карты» по указанной тематике. Алтайский край готов
к успешному выполнению данных мероприятий, граждане (представители организаций) могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросам оформления прав на недвижимость и внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и их правообладателях.

 

Алтайским Росреестром принимаются меры по снижению уровня задолженности по заработной плате организаций-банкротов

Вопросы погашения задолженности по заработной плате работникам при проведении процедур банкротства юридических лиц имеет особую социальную значимость.

Согласно положениям ст. 134 Закона о банкротстве требования работников
по выплате заработной платы относятся к обязательствам второй очереди реестра требований кредиторов должника.

Помимо этого вне очереди выплачиваются так называемые текущие требования, то есть возникшие в ходе процедуры банкротства, в которые также включена заработная плата, начисленная в ходе процедуры банкротства.

Однако, в связи с необходимостью погашения требований кредиторов первой очереди, а также ввиду недостаточности имущества у должника выплата задолженности по заработной плате требует значительных временных затрат                       и зачастую производится не в полном объеме.

Управлением осуществляется ряд мероприятий направленных на снижение задолженности по заработной плате предприятиям банкротам.

В мае-июне 2022 года сотрудники регионального ведомства принимали активное участие в рабочих группах и совещаниях, посвященных урегулированию ситуации с задолженностью по заработной плате в Алтайском крае: участие
в работах комиссий; в собраниях кредиторов; в судебных заседаниях; участие
в совместных проверках с органами прокуратуры; взаимодействие с Налоговой службой по Алтайскому краю.

В 2021 году и истекшем периоде 2022 года Управление  совместно с органами прокуратуры Алтайского края приняло участие в проверках исполнения законодательства о банкротстве 20 организациями, имеющими задолженность по заработной плате и признанных судом несостоятельными (банкротами).

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения в действиях (бездействии) 15 арбитражных управляющих.

Напоминаем, что в целях защиты своих прав граждане могут обратиться
с жалобой на действия (бездействие) арбитражных управляющих в Управление Росреестра по Алтайскому краю или в арбитражный суд Алтайского края.

Алтайский Росреестр подвел итоги реализации закона о гаражной амнистии

С момента действия закона о гаражной амнистии прошло почти 10 месяцев
(с 1 сентября 2021 года). Напомним, что в течение пяти лет – до 1 сентября 2026 года право на незарегистрированный гараж и землю под ним можно оформить
по упрощенной схеме.

«Спустя 9 месяцев с начала действия закона о «гаражной амнистии», в Алтайском крае оформлены 34 земельных участка и 188 гаражей. Возможностью зарегистрировать свои права в упрощённом порядке более активно пользуются жители Барнаула, Бийска, Рубцовска, Славгорода»,  — комментирует Юрий Калашников, руководитель Росреестра по краю.

Со слов руководителя регионального ведомства, сотрудниками Управления
на постоянной основе оказывается правовая помощь органам местного самоуправления по реализации закона о «гаражной амнистии» на территории региона. Проводится большая разъяснительная работа по данной теме путем информирования граждан посредством размещения публикаций в средствах массовой информации края, консультирования в ходе телефонных обращений, рассмотрения письменных обращений, поступающих в Управление.

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что гаражная амнистия распространяется в отношении одноэтажных капитальных строений, возведённых до конца 2004 года, не признанных самовольной постройкой
на основании решения суда либо на основании акта органа власти. Из документов, подтверждающих права потенциальных собственников, могут быть представлены любые документы, прямо или косвенно подтверждающие право собственности
(от оплаты коммунальных услуг до свидетельства о праве на наследство). Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в государственной или муниципальной собственности.

В рамках гаражной амнистии земельные участки предоставляются в собственность бесплатно под каждый бокс.

В целях реализации правомочий собственника гаража необходимо установить наличие кадастрового учета гаража и земельного участка, на котором расположен гараж.

В случае наличия кадастрового учета такого земельного участка и отсутствия кадастрового учета гаража собственнику необходимо составить технический план на гараж. Для этого собственнику следует вызвать кадастрового инженера, чтобы он провёл все необходимые замеры и подготовил итоговый документ (технический план).

Если участок не выделен, следует обратиться в местную администрацию, с целью официального формирования земельного участка на основании подготовленной вами схемы межевания территории. После утверждения схемы необходимо обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на земельный участок, расположенный под гаражом.

Данные документы представляются в офисы приема МФЦ с заявлением в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участка. В результате государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю будет выдана выписка из ЕГРН. После получения данной выписки собственнику гаража необходимо вновь обратиться в муниципалитет в целях бесплатного предоставления земельного участка под гараж и осуществления администрацией учетно-регистрационных действий в отношении гаража и земельного участка от имени собственника. При этом государственная пошлина за регистрацию не взимается.

Исходя из изложенного, начинать процедуру реализации Закона о гаражной амнистии необходимо с посещения органа местного самоуправления. В городе Барнауле это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.

После проведения учетно-регистрационных действий Росреестром уполномоченный орган выдаёт гражданину документ, подтверждающий право собственности на земельный участок и на гараж, а именно выписку из ЕГРН.

Алтайский Росреестр информирует о размере государственной пошлины за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды недвижимого имущества

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина.

«В случае  если соглашение о расторжении договора аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, то за совершение юридически значимого действия (государственную регистрацию такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина
в размерах, установленных  подпунктами 22 и 25 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с  подпунктом 22 с. 33.33. Налогового кодекса Российской Федерации  физическим лицом  уплачивается государственная пошлина  в размере 2000 рублей, организацией — 22000 рублей. За государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды на земельный участок сельскохозяйственного назначения уплачивается государственная пошлина
в размере 350 рублей», — информирует заместитель руководителя регионального ведомства Андрей Рерих.

Также представитель Росреестра по краю обратил внимание на то, что
за государственную регистрацию прекращения ограничения  (обременения)  объекта недвижимости,  возникшего на основании договора аренды, не связанного
с расторжением этой сделки, государственная пошлина не уплачивается.